Воздух в радиаторе в системе охлаждения
Система охлаждения вашего автомобиля – это важная часть, которая помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя. Если в радиаторе образуется воздушная пробка, это может привести к перегреву двигателя, что чревато серьезными поломками. Давайте разберемся, почему возникает эта проблема и как с ней справиться.
Причины появления воздуха
Воздух может попасть в систему охлаждения по разным причинам. Чаще всего это происходит во время обслуживания, например, при замене или ремонте радиатора, патрубков или помпы. Также воздух может проникнуть в систему из-за негерметичности соединений, утечки охлаждающей жидкости или при некорректном доливании. Даже при длительном простое автомобиля, механические части системы могут быть смещены, что приводит к попаданию воздуха. В некоторых случаях, это может быть связано с неправильной работой системы расширения.
Как обнаружить воздушную пробку
Заметили, что температура двигателя поднимается выше нормы? Двигатель работает нестабильно? Обратите внимание на визуальные признаки. Если охлаждающая жидкость не циркулирует равномерно по системе, это может быть признаком воздушной пробки. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень не соответствует норме, это может свидетельствовать о том, что система не работает должным образом. В некоторых случаях воздух можно заметить и по пенистой охлаждающей жидкости, особенно если вы заметили нехарактерный звук из радиатора.
Как избавиться от воздушной пробки
Самый простой способ – это использовать метод выпускания воздуха. Нагрейте двигатель до рабочей температуры. Найдите на машине точки, через которые можно слить воздух. Обычно это специальный кран или сливной вентиль. Постепенно открывая сливной клапан, дайте выйти воздуху, вместе с ним могут пойти и пузырьки воздуха. После того как воздух перестанет выходить, закройте кран и посмотрите, не протекает ли система. Если вы не уверены, лучше обратитесь к специалистам. Важно не спешить и действовать аккуратно. Пополните систему охлаждающей жидкостью до необходимого уровня и проверьте, как работает система. После устранения пробки, убедитесь, что все соединения системы надежно закреплены и нет никаких утечек.